Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)
Новости

Центр доклинических исследований ФГБУ «ВНИИЗЖ» включен в реестр лабораторий, соответствующих принципам GLP


15 марта 2024 года вышел приказ Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) о присвоении центру доклинических исследований ФГБУ «ВНИИЗЖ» статуса соответствия принципам надлежащей лабораторной практики (GLP). Сведения о центре доклинических исследований ФГБУ «ВНИИЗЖ» 25 марта внесены в реестр испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики (GLP).

На сегодняшний день Реестр испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам НЛП ОЭСР, включает 15 испытательных лабораторий (центров). Центр доклинических исследований ФГБУ «ВНИИЗЖ» является первой лабораторией, подведомственной Россельхознадзору, которая включена в реестр лабораторий (центров), соответствующих принципам GLP.

Принципы GLP (Good Laboratory Practice) – это международные стандарты, регламентирующие проведение неклинических исследований безопасности, эффективности и качества лекарственных средств, ветеринарных препаратов, косметических средств, пищевых добавок, пестицидов и других веществ. Соответствие принципам GLP гарантирует, что исследования проводятся в соответствии с высокими стандартами качества, достоверности и воспроизводимости результатов.

Наличие статуса GLP дает возможность странам, в том числе не членам ОЭСР, осуществлять обмен результатами неклинических тестов. Это расширяет возможности для российских производителей при реализации своей продукции за рубежом, поскольку результаты исследований, проведенных в лабораториях, соответствующих принципам GLP, признаются во многих странах мира.

Включение центра доклинических исследований ФГБУ «ВНИИЗЖ» в реестр лабораторий, соответствующих принципам GLP, является важным шагом в развитии отечественной системы обеспечения качества и безопасности продукции. Это позволит российским производителям выходить на новые рынки и повышать конкурентоспособность своей продукции на мировом уровне.

Возврат к списку